Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 Ford Focus 2

8.11.2012

1.6 16V Duratec Ti-VCT — мотор очень популярный на дорогах России. Именно он стоит на большинстве автомобилей Форд Фокус 2. По регламенту, каждые 160 тысяч километров надо менять ремень ГРМ, но в условия русского климата делать это надо чаще. Процедура не сложная, но в автосервисах стоит довольно дорого. Поэтому сейчас вы покажем Вам, как самостоятельно заменить его.  

Пробег перед заменой ремня ГРМ Ford Focus 2
Смотрим пробег перед заменой ремня ГРМ. Всего 61 тысяча. По регламенту советуют менять ремень каждые 160 тысяч.
Снимаем кожух ремня ГРМ Ford Focus 2
На рисунке показано, где расположены болты, которые держат кожух защиты ремня. Откручиваем их.
Отгибаем кожух ремня ГРМ Ford Focus 2
Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, мы отогнем кожух и будем прокручивать двигатель. Нам необходимо осмотреть ремень со всех сторон, чтобы определить его износ. Как видно по фотографии на ремне присутствует множество трещин, а это значит, что его пора заменить.
Снятие защиты картера Ford Focus 2
Приступаем к подготовке перед заменой ремня ГРМ. Откручиваем защиту картера двигателя. Держится она на 6 болтах (2 болта на 17″ и 4 болта на 13″)
Картер двигателя после снятия защиты Ford Focus 2
Сняв защиту двигателя, мы получим доступ к приводным ремням. Мы их менять не будем, так они были поменяны не так давно и находятся в хорошем состоянии.
Снятие компрессора кондиционера Ford Focus 2
Откручиваем болты и снимаем компрессор кондиционера. После этого снимаем ремень компрессора. Далее ставим компрессор на место.
Снятие ремня компрессора кондиционера Ford Focus 2
На снятый ремень делаем пометки, как он был установлен.
Снимаем клемму с аккумулятора Ford Focus 2
Теперь надо обесточить всё. Для этого снимаем клемму с аккумулятора и заворачиваем её в изоляцию.
Снятие бачка жидкости ГУР Ford Focus 2
Откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем в сторону.
Прячем патрубки охлаждающей жидкости Ford Focus 2
Теперь можно убрать в сторону шланги охлаждающей жидкости.
Снимаем бачок охлаждающей жидкости Ford Focus 2
Теперь отщелкиваем бачок охлаждающей жидкости и убираем его в сторону, чтобы получить свободный доступ к кожуха ремня ГРМ.
Снимаем генератор Ford Focus 2
Далее откручиваем 2 верхних болта на генераторе. Справа выкручиваем снимаем клемму и фишку на генераторе.
Откручиваем генератор Ford Focus 2
Осталось открутить нижний болт генератора, чтобы снять его. После этого снимаем ремень.
Откручиваем шкив помпы Ford Focus 2
Далее откручиваем 4 болта на шкиве и снимаем его. Болты на 10.
Шкив помпы Ford Focus 2
Вот он наш шкив помпы после снятия защиты.
Снимаем защиту ремня ГРМ Ford Focus 2
Теперь откручиваем 5 верхних болтов на защитном кожухе ремня ГРМ.
Снимаем защитный кожух Ford Focus 2
Далее откручиваем центральные и нижние болты с защитного кожуха и снимаем его.
Снимаем крышку ремня ГРМ Ford Focus 2
Вот так выглядит снятая защита кожуха ремня ГРМ.
Ремень ГРМ Ford Focus 2
Вот и показался наш ремень ГРМ. Теперь приступим к процедуре замене ремня.
Теперь нам надо зафиксировать маховик, чтобы его не провернуло. Для этого нам надо будет снять стартер и вставить туда специальный фиксатор. Сейчас я Вам всё покажу.
Снимаем стартер Ford Focus 2
Сверху подлезаем к стартеру и откручиваем 4 болта.
Снятие стартера Ford Focus 2
Стартер нам до конца снимать не обязательно. Достаточно открутить и снять только нижний болт.
Далее снимаем машину с передачи и крутим муфты по часовой стрелке, пока она не встанут на 11 часов. После этого берем болт фиксирующий коленвал и закручиваем его вместо заглушки.
Болт фиксации коленвала Ford Focus 2
Заглушка под фиксирующий болт Ford Focus 2
Так выглядит болт и заглушка.
Положение муфт Ford Focus 2
Крутим муфты по часов стрелке пока они не упрутся в болт. Это и будет нужно положение муфт коленвала, которое мы зафиксируем бабочкой.
Метки положения коленвала Ford Focus 2
На всякий случай делаем метку положения маховика. Вдруг, что-нибудь сорвется и придется подгонять. Но надеемся, что с нами такого не случится.
Фиксатор коленвала Ford Focus 2
Фиксатор коленвала ставиться на место стартера.
Крепим фиксатор коленвала Ford Focus 2
С помощью 2-х болтов фиксируем коленвал.
Устанавливаем фиксатор шкива Ford Focus 2
Вставляем специальный ключ для шкива и удерживаем его. Берем головку на 18 и откручиваем болт. Полностью его пока снимать не надо, сделайте так, чтобы его можно было докрутить руками.
Домкратим двигатель Ford Focus 2
Домкратим двигатель, чтобы можно было открутить и снять опору двигателя. Это необходимо нам, чтобы установить бабочку на муфты и зафиксировать их.
Откручиваем опору двигателя Ford Focus 2
Откручиваем опору двигателя. Она крепиться на 4 болтах.
Опора двигателя Ford Focus 2
Вот так выглядит снятая опора двигателя. Убираем её в сторону.
Снимаем держатель опоры Ford Focus 2
После того, как мы сняли опору, необходимо снять держатель опоры. Он так же держится на 4 болтах, 2 сверху, 1 сбоку и 1 снизу.
Устанавливаем бабочку Ford Focus 2
Устанавливаем бабочку на муфты. Должна встать почти идеально.
Откручиваем болт коленвала Ford Focus 2
Выкручиваем болт коленвала. Вот так он выглядит. Лучше его заменить на новый.

 Расшатываем шкив и снимаем Ford Focus 2

Далее с помощью держателя шкива раскачиваем и снимаем его. Лучше в конце тянуть его руками, чтобы не повредить его.
Шкив коленвала Ford Focus 2
Вот так выглядит шкив.
Снимаем крышку зубчатого шкива Ford Focus 2
Далее снимаем крышку зубчатого шкива.
Зубчатый шкив Ford Focus 2
Затем расслабляем ролик натяжения ремня ГРМ и снимаем его, сразу вставляем чеку.
Снимаем ролик натяжителя ремня ГРМ Ford Focus 2
Старый ремень ГРМ Ford Focus 2
Затем откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ.
Замена ролика натяжения ремня Ford Focus 2
Далее самое долгожданное. Устанавливаем ремень ГРМ. Для этого затягиваем натяжитель ремня не снимая чеку. После этого затягиваем болт коленвала. Затем смотрим на метку маховика, если она не сдвинулась, значит вы сделали всё правильно. Остальное уже выполняем в обратном порядке.
Ну вот мы и заменили ремень ГРМ на Ford Focus 2 1.6 115 л/с. Удачи на д

Для наглядности Ваших действий смотрите видео по замене ремня ГРМ Форд Фокус 2:

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock detector