» » Выбираем автокресло

Выбираем автокресло

25.05.2016

Выбираем автокреслоКакова величина штрафа за то, что автокресла нет?

Согласно ст. 12.23 ч.3 КоАП, штраф за отсутствие детского кресла – 3000 рублей. Сумма, конечно, немаленькая, но если речь идет об автокресле для ребенка, то внимание в первую очередь стоит обращать вовсе не на грозящее наказание. Гораздо важнее другое: по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), применение специального кресла снижает уровень смертности в автомобильных авариях среди детей до года на целые 70%! Что касается детей до 4 лет, то этот показатель установился на отметке в 54%. Согласитесь, цифры внушительные.

Как понять, какое детское кресло стоит приобрести?

В первую очередь, следует запомнить: покупать автокресло следует, исходя из веса ребенка, а не его возраста. Также, следует помнить, что малышей до года перевозят в «лежачих» автокреслах (так называемых «переносках», входящих в группу 0 или 0+), а затем уже покупают «сидячие» (подразделяются на группы I, II, II-III, III). Существуют и универсальные кресла, которые имеют возможность подстраиваться под детей разного веса и телосложения, имеют разные вкладки и позволяют убрать внутренние 5-точечные ремни. Приобретение таких «универсалов» обойдется намного выгоднее, чем покупка автокресел более узких групп по мере того, как ребенок вырастает. Но здесь важно понимать, что «универсалы» менее чувствительны к анатомическим особенностям тела ребенка, а, значит, защищать его будут несколько хуже, чем те, которые «заточены» под конкретные «весовые категории». Универсальные кресла подойдут в большей степени для тех, кто использует кресло, только чтобы отвезти ребенка к бабушкам и дедушкам, или же для таксистов, которые перевозят множество разных маленьких пассажиров.

Коляски, которые можно ставить в машину

Нередко производители колясок продумывают люльки таким образом, что их можно устанавливать в автомобиль. Но, увы, из таких кресел малыши быстро вырастают, поэтому чаще всего спрос склоняется в сторону универсальных кресел группы 0+. Они более удобны, ребенок находится в полулежачем положении, а для самых маленьких предусмотрена вкладка для поддержки шеи и снятия нагрузок с позвоночника. Кресла для новорожденных устанавливаются по ходу движения, а сам ребенок повернут лицом против хода, что позволяет избежать опасного резкого кивка при резком торможении. Ребенок обычно пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо ремнем безопасности, либо при помощи базы-основания (через систему Isofix).

Немного подросли, какое кресло выбрать?

Кресла для малышей от 1 года до 4 лет обозначаются как группа I (вес ребенка – 9-18 кг). В таких креслах ребенок уже расположен лицом по ходу движения. Фиксация происходит при помощи 5-точечных ремней или же посредством удерживающего столика.

Кресло для школьника

Для школьника весом от 15 до 36 кг прекрасно подойдут кресла группы II-III. Есть, конечно, еще и группа II для детей от 3 до 7 лет, но она оказывается менее универсальной и практичной, чем первая. В креслах группы II-III ребенок пристегивается стандартным 3-точечным ремнем, который пропускают через направляющие. Кресло фиксируется ремнем безопасности или через Isofix.

Бустер. Дешево и сердито.

Так называемые бустеры, или сидения без спинки, к великому нашему сожалению, входят в категорию «специальных устройств» и от штрафа Вас спасут. Почему «к сожалению»? Да потому, что единственная прелесть бустеров – в его низкой цене, а в остальном – ничего хорошего, ведь боковой защиты у бустера нет, и ребенка, если вдруг случится авария, такой заменитель автокресла не защитит. Существуют также еще разнообразные адаптеры, подкладки и так далее, но они еще более нежелательны, чем бустеры.

Isofix: стоит ли платить больше?

Isofix – система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля, международный стандарт для производителей автомобилей и детских автокресел, который помогает не только снизить закрадывающийся иной раз процент ошибки при установке кресла, но и улучшить защитные свойства «специального устройства». По сути своей, Isofix – это специальные скобы, скрытые между подушкой и спинкой заднего кресла. Предусмотрена эта система не в каждом автомобиле, и чаще всего ею оснащены два крайних задних места (ряд моделей может похвастаться Isofix на каждом пассажирском сидении). Кресла подобного формата обходятся ощутимо дороже тех, которые крепятся с помощью обычного ремня безопасности. Иногда разница составляет 5, а то и все 10 тысяч рублей. Однако специалисты экономить деньги на автокресле не советуют: краш-тесты наглядно демонстрируют, что кресла, закрепленные с скобами Isofix крепятся проще, но становятся ощутимо безопаснее. Нередко детские автокресла для «младших» групп, помимо Isofix, оснащены дополнительными креплениями (упор в пол салона или же Top Tether (якорный ремень, но не во всех машинах есть крепежи для него). Американские авто часто имеют систему LATCH, где ремень на подобии якорного Top Tether крепится к соответствующим скобам, которые совместимы с Isofix.

Где расположить кресло?

Самое безопасное место для установки детского автокресла – середина заднего сидения, но у подавляющее число автомобилей, оснащенных этой системой, имеют фиксаторы Isofix на правом и левом местах. Эксперты говорят, что располагать кресло с ребенком лучше за водительским сидением, поскольку водитель в случае лобового столкновения автоматически выворачивает руль в сторону, защищая себя и того, что сидит за спиной. Некоторые автокресла можно расположить на переднем сидении, но в этом случае следует обязательно отключить переднюю подушку безопасности. Не все автомобили позволяют это сделать. К тому же, в ряде стран спереди можно перевозить только люльки-«переноски» для самых маленьких.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Что Вы думаете на счет электромобиля "Tesla"?


Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter