Новый президент АвтоВАЗ приступил к своим обязанностям

4.04.2016

Новый президент АвтоВАЗ приступил к своим обязанностямКак уже сообщалось ранее, «Группа ВАЗ» расторгла контракт с предыдущим президентом Бу Андерссоном еще в первой половине марта этого года, после чего состоялось голосование среди акционеров, и власть над АвтоВАЗом была передана французу Николя Мору.

Мор – 55-летний финансист, который начал свою карьеру именно на предприятиях сферы автомобилестроения: начиная с 80-х годов прошлого века, француз Мор успел поработать на Valeo и Faurecia (занимаются производством и продажей комплектующих и запчастей), а затем перешел в Renault, где отметился в качестве директора в отделе контроля качества, а позже – и директором по эффективности производства этой же марки.

Так какие же задачи стоят перед Мором?

Отыскать новых поставщиков. Задача непростая: более половины поставок для АвтоВАЗа осуществлялось из-за рубежа, из-за чего образовались почти астрономические убытки – почти 67 млрд рублей, и это только по материалам отчетности. Теперь под давлением «Ростеха» новый президент должен взяться за новую политику, состоящую в максимально возможном обеспечении производства отечественными поставками, что, в свою очередь, и поднимет качество на новый уровень, и сэкономит концерну немало средств, в противном случае компания так и будет продолжать свое существование себе же в убыток.

Загрузка производства. В наследство от предшественника Мору досталось недозагруженное производство: заводы могут выпускать вдвое, а то и втрое больше того, что заявлено в годовых планах. Что делать? Дилемма. Продать все на стремительно падающем рынке отечественных авто все равно не получится, равно как и не получится заморозить один из заводов, что само по себе мероприятие совершенно невыгодное, или сокращать число рабочих, что тоже положительно на объемах производства не скажется.

Запуск производства новинок. Бу Андерссон поторопился, пообещав дебюты многих новинок в ближайшее время. Очевидно, Николя Мору придется быть с этим осторожнее и темп обновления линейки несколько замедлить. Сложнее всего придется новому поколению «Нивы», вокруг которой еще при старом руководстве ходило много споров, отчего производство застопорилось на одном месте и дальше дискуссий не двинулось. Итого – программу по созданию «Нивы-3» вообще могут прикрыть.

Перезапуск Лады. Парадокс, но отечественная Лада уже не может называться самой доступной машиной на российском рынке, а отдельные модели заняли прочную позицию между Renault и Nissan. Явление, конечно, закономерное, но руководство «Группы ВАЗ» справедливо полагает, что «Лады» должны стать доступнее и приносить прибыль. Выход – срезать все дорогие решения, вроде французских коробок передач на Vesta, но стоит ли оно того?

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector