» » Опасное вождение

Опасное вождение

8.06.2016

Опасное вождение8 июня начала действовать новая редакция Правил дорожного движения, которая пополнилась новым понятием - «опасное вождение». Соответствующее постановление было подписано 30 мая.

Споры о тонкостях вводимой нормы, продолжаются закончатся еще очень нескоро. Предлагаем Вам разобраться, что же такое «опасное вождение», и каким образом норма будет претворяться в жизнь.

Опасным вождением теперь будут считаться следующие нарушения:

- «Шашки»: перестроение при плотном движении, когда все полосы на дороге заняты. Исключение - случаи поворота, разворота, остановки, объезда препятствия;

- «Нервяки»: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущественное право движения;

- «Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до автомобиля или другого транспортного средства, которое движется впереди;

- «Грядки»: несоблюдение бокового интервала;

- «Воспитатели»: резкое торможение, если таковое не требуется для предотвращения происшествия;

- «Упертый»: препятствование обгону.

Доказательством опасного вождения по замыслу законодателей будут записи, сделанные с помощью камер наружного наблюдения, камер автоматической фиксации ПДД, а также видеокамер, установленных в автомобилях ДПС. ГИБДД также заявили о готовности принимать в качестве доказательств записи с видеорегистраторов, которые смогут прислать другие водители.

Все нарушения из списка уже есть в правилах, и размеры штрафов за них уже определены, но, выходит, теперь наказывать будут еще и за неоднократность нарушения.

По поводу того, как будут применяться новые поправки. Специалисты считают, что поправки требуют уточнения, поскольку многие определения допускают вольную трактовку. Неизвестно, например, какой именно интервал может считаться безопасным, и сколько перестроений и за какой отрезок времени будут считаться опасными. К тому же, непонятно, будут ли отвечать за нарушение автомобилисты-новички, не успевшие адаптироваться к условиям дорожного движения и не могут быстро реагировать на дорожную обстановку, или те водители, которые, стремясь обойти потенциальную аварию, используют экстренное торможение. Нет конкретики и в том, какие именно органы получат право решать вопрос о привлечении водителя к ответственности. Словом, пробелов достаточно. Ответы на создавшиеся вопросы, очевидно, появятся к осени и родятся из практики.

Наказания за опасное вождение, кстати, пока не предусмотрено. Как ранее сообщал вице-премьер Игорь Шувалов, законодателям еще предстоит установить размер штрафа, исходя из мнения самих законодателей, экспертного сообщества и автомобилистов. Окончательное решение будет принято грядущей осенью, но уже сейчас становится ясно, что сумма окажется весьма весомой. Предположительно, нарушителей будут штрафовать на сумму от 5 тыс. руб. Впрочем, не исключено, что после дискуссий размер штрафа станет еще более значительным.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Что Вы думаете на счет электромобиля "Tesla"?


Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter