» » Слабые места подержанного авто

Слабые места подержанного авто

5.05.2016

Слабые места подержанного автоКонечно, каждая машина по-своему уникальна. Бывалый водитель это прекрасно знает. Нередко встречаются и выдающиеся трудности конкретных моделей, но встречаются и общие, присущие всем автомобилям в принципе.

Итак, первый постулат, который нужно запомнить, выбирая подержанную машину или приступая к ее обслуживанию – проблемные зоны есть у всех современных автомобилей. Их нужно знать, на них нужно обращать внимание вне зависимости от марки и модели. В этой статье мы не будем уделять внимание конструктивным особенностям отдельных моделей и марок, а поговорим об общих проблемах, преследующих владельцев подержанных машин.

Пробег

Счетчику верить «на слово» лучше не стоит. «Скрутить» показания – не такая уж большая проблема, просто у одних машин это сделать проще, а у других – сложнее. Для большинства продавцов показания одометра – отличный способ продать машину подороже. Итог – невозможность предсказать, когда и что сломается, а потому и заменить заранее, до возникновения проблемы, тоже оказывается сложновато. За поломкой вполне может последовать выход из строя мотора или трансмиссии, а ремонт будет стоить внушительных сумм.

Ходовая часть

1. Активная подвеска

К пневматике привыкли все, равно как и к тому, что на стойки, компрессоры, датчики, блоки контроля и трубки иной раз приходится потратиться, а вот управляемые амортизаторы все еще многим в новинку. Но и тут все просто: стойки с регулируемыми с помощью элетромотора клапанами или же аналогичные, но с магниторезистивной жидкостью - не только влетают в копеечку, но и вызывает россыпь проблем в эксплуатации. Механизмы изнашиваются, электроника сбоит. Если такая система у автомобиля имеется, то она рано или поздно заставит раскошелиться. Разница – разве что в цене: у одних марок расходы будут приемлемыми, а у других намного дешевле будет сменить всю систему на более привычную.

2. Большие колеса

Очевидно, что проблем с подвеской у машин с колесными дисками в 18-20 дюймов куда больше, чем у их 15-17-дюймовых «собратьев». Высока вероятность «пробоя» шин, большие нагрузки на колеса и многие другие проблемы ведут к изнашиванию механизмов.

3. Полный привод

Любые сложные электронные системы распределения усилий – изнашиваются. И, что вполне закономерно, требуют обслуживания, выходя со временем из строя в виду использования разных покрышек на колесах и частых ударов.

Моторы и коробки передач

1. Дизельные моторы

Вроде и работа поршней лучше, и температура ниже, и смена масла чаше и, тем не менее, вероятность поломки куда выше, чем у бензиновых двигателей. Что тому причина?

Во-первых, современные дизельные моторы хорошо форсированы, у них есть турбины, и работают двигатели в жестком режиме. Во-вторых, текущие форсунки ведут к прогоранию клапанов и поршней. И это в лучшем случае. В худшем – под ударом окажутся и блоки. В-третьих, сама по себе аппаратура страшится грязи в топливе и воздуха в системе. Ко всему прочему, аппаратура стоит дорого, устройство у нее сложное, а в России (хотя бы потому, что распространена она не так широко) еще и диагностируется хуже бензиновой. Добавьте к этому проблемы с клапанами, впускным коллектором, забивающимся сажей (не помогает даже фильтр, который должен самоотчищаться, но сам засоряется), и турбиной, склонной падать ниц перед перегревами и проблемами со смазкой.

2. Бензиновые турбомоторы

Современные бензиновые моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском «грешат» теми же проблемами, что и дизели, если не считать, конечно, клапаны системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтра сажи. Плюс, высокий нагрев катализатора на моторах класса Евро-4 в большинстве случаев ведет к выходу из строя всего мотора.

3. Коробка передач

Ничто не вечно под Луной. Нет, конечно, все зависит в первую очередь от запчастей и расходных материалов, но у любой коробки передач есть изнашиваемые узлы, даже у механических вариантов. Любая коробка передач может выйти из строя при нарушениях правил эксплуатации – сильных пробуксовках, ударах, перегрузках. А еще и график смены масла может не соблюдаться. При «смене рук» старый владелец может сказать, что масло менялось, что, на деле, может оказаться неправдой. В итоге владелец «переходил» со старым маслом, с следующий – накатывает дальше и в ус, что называется, не дует. В таких условиях предсказать, когда коробка передач выйдет из строя, практически невозможно.

Салон

1. Зеркала

Во-первых, даже если у вас стоят зеркала «без излишеств», то на них могут появиться трещины, и, ко всему прочему, со временем зеркала «отекают», покрываются пятна и раздражают глаз затемнениями. Если у зеркал есть электропривод для складывания, то не стоит забывать, что осадки и грязь могут быстро вывести привод из строя. Механизм подстройки изнашивается, функция перестает работать. То же случается и с автозатемнением: в салоне оно проживет пару десятков лет, а вот на наружных зеркалах грозится и пары суровых зим не пережить.

2. Климат-контроль

Еще одна «болевая точка» вашего автомобиля. Бесспорно климатик – это удобно. Он имеет дисплеи, датчики, ручки, приводы, клапаны – словом, все, что склонно быстро изнашиваться, а потом ломаться. Дисплеи выгорают, приводы заслонок направления и смешивания воздушных потоков выходят из строя редко, но, как говорится, метко. Вентиляторы со временем могут начать жужжать, датчик внешней температуры долгой жизнью похвастаться может тоже далеко не всегда. К сожалению, это обязательные риски, о них нужно помнить, если при нахождении за рулем для вас важно получать удовольствие от автоматически поддерживаемого микроклимата в салоне вашего «железного коня».

3. Кресла

Системы сидений, к вящему нашему сожалению, не без греха. Могут сломаться приводы, блок памяти может начать барахлить, да и само покрытие со временем изнашивается и теряет свой внешний вид. Подогрев сидений тоже постоянно в зоне риска. Сии особенности к модели не привязаны, и случиться это может с любым автомобилем.

4. Люк

Наполненный солнечными лучами салон, приятный ветерок и возможность наделать кучу отличных фото – это, конечно, крайне очаровательно, но еще люк – это постоянно засоряющиеся сливы, мокрый потолок с разводами и профилактика механизмов в обязательном порядке.

5. Мультимедиа

Хай-фай, как и любая электроника, склонен к системным сбоям. Програмисты, которые пишут программное обеспечение – тоже люди, а от ошибок никто не застрахован.

Подводя итоги, хочется напомнить о золотом правиле долгой (и счастливой) эксплуатации любой машины: ключ к долголетию – замена всех расходных материалов и узлов с ограниченным сроком службы уже при покупке автомобиля, если срок службы проверить никак нельзя.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Ваша любимая марка автомобиля


Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter