» » » Ремонт автомобильного генератора своими руками

Ремонт автомобильного генератора своими руками

26.03.2013

Ремонт автомобильного генератора своими рукамиГенератор автомобиля – это основной источник электрической энергии. Если он выйдет из строя, аккумулятор перестанет получать зарядку, и двигатель не сможет дальше функционировать. Это доставит множество неприятностей хозяину, ведь ездить на такой машине довольно затруднительно. Чтобы выйти из ситуации, необходимо либо сдать генератор в ремонт, либо купить новый. Любой из этих вариантов будет не дешевым. Если же автомобилист умеет работать с паяльником и имеет хоть какие-то электротехнические знания, то он вполне сможет самостоятельно устранить неполадки.

У генератора может быть несколько неисправностей:

1. При работе устройства возникает посторонний шум. В этом случае нужно осмотреть подшипник ротора. Возможно, у него нет люфта. Чтобы решить эту проблему, снимите с подшипника защитную накладку, промойте в бензине и добавьте новую смазку. Смазку можно использовать стандартную (Литол-24). Если же подшипник полностью вышел из строя, его нужно заменить.

2. Происходит недозаряд (перезаряд). Это проблема в реле регулятора, и требуется его замена. В диодном мосту может наблюдаться пробой диода.

3. Зарядка выполняется, но контрольная лампа на приборной панели мигает. Проблема может заключаться в пробое диода, отвечающего за цепь питания контрольной лампочки. Диоды эти расположены в диодном мосту. Ключом на «7» открутите три гайки на разобранном генераторе, снимите крепления статорной обмотки и снимите диодный мост.

4. Генератор не дает зарядку. Здесь возможны следующие причины:

  • Перегорел предохранитель
  • Неисправно реле регулятора
  • Износились щетка, произошло заедание или поломка
  • Произошел обрыв в цепи статора, замыкание обмотки

Первые три пункта требуют замены деталей, вышедших из строя. Четвертый пункт предполагает более серьезный ремонт. Можно сдать обмотку статора в ремонт, а можно купить новую и заменить ее самостоятельно. Иногда при обрыве обмотки необходим ремонт самого ротора.

Наиболее встречающийся вариант обрыва обмотки – это распайка конца обмотки. Ее следует припаять. Если же произошел обрыв у контактных колец, то нужно отмотать обмотку ротора на месте разрыва на один виток, после чего выпаять отломанный конец от контактного кольца и вмонтировать «живой» конец обмотки. При сильном износе контактные кольца зачищаются мягким напильником.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Ваша любимая марка автомобиля


Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter