1.6 16V Duratec Ti-VCT — мотор очень популярный на дорогах России. Именно он стоит на большинстве автомобилей Форд Фокус 2. По регламенту, каждые 160 тысяч километров надо менять ремень ГРМ, но в условия русского климата делать это надо чаще. Процедура не сложная, но в автосервисах стоит довольно дорого. Поэтому сейчас вы покажем Вам, как самостоятельно заменить его.
Смотрим пробег перед заменой ремня ГРМ. Всего 61 тысяча. По регламенту советуют менять ремень каждые 160 тысяч.
На рисунке показано, где расположены болты, которые держат кожух защиты ремня. Откручиваем их.
Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, мы отогнем кожух и будем прокручивать двигатель. Нам необходимо осмотреть ремень со всех сторон, чтобы определить его износ. Как видно по фотографии на ремне присутствует множество трещин, а это значит, что его пора заменить.
Приступаем к подготовке перед заменой ремня ГРМ. Откручиваем защиту картера двигателя. Держится она на 6 болтах (2 болта на 17″ и 4 болта на 13″)
Сняв защиту двигателя, мы получим доступ к приводным ремням. Мы их менять не будем, так они были поменяны не так давно и находятся в хорошем состоянии.
Откручиваем болты и снимаем компрессор кондиционера. После этого снимаем ремень компрессора. Далее ставим компрессор на место.
На снятый ремень делаем пометки, как он был установлен.
Теперь надо обесточить всё. Для этого снимаем клемму с аккумулятора и заворачиваем её в изоляцию.
Откручиваем бачок с жидкостью ГУР и убираем в сторону.
Теперь можно убрать в сторону шланги охлаждающей жидкости.
Теперь отщелкиваем бачок охлаждающей жидкости и убираем его в сторону, чтобы получить свободный доступ к кожуха ремня ГРМ.
Далее откручиваем 2 верхних болта на генераторе. Справа выкручиваем снимаем клемму и фишку на генераторе.
Осталось открутить нижний болт генератора, чтобы снять его. После этого снимаем ремень.
Далее откручиваем 4 болта на шкиве и снимаем его. Болты на 10.
Вот он наш шкив помпы после снятия защиты.
Теперь откручиваем 5 верхних болтов на защитном кожухе ремня ГРМ.
Далее откручиваем центральные и нижние болты с защитного кожуха и снимаем его.
Вот так выглядит снятая защита кожуха ремня ГРМ.
Вот и показался наш ремень ГРМ. Теперь приступим к процедуре замене ремня.
Теперь нам надо зафиксировать маховик, чтобы его не провернуло. Для этого нам надо будет снять стартер и вставить туда специальный фиксатор. Сейчас я Вам всё покажу.
Сверху подлезаем к стартеру и откручиваем 4 болта.
Стартер нам до конца снимать не обязательно. Достаточно открутить и снять только нижний болт.
Далее снимаем машину с передачи и крутим муфты по часовой стрелке, пока она не встанут на 11 часов. После этого берем болт фиксирующий коленвал и закручиваем его вместо заглушки.
Так выглядит болт и заглушка.
Крутим муфты по часов стрелке пока они не упрутся в болт. Это и будет нужно положение муфт коленвала, которое мы зафиксируем бабочкой.
На всякий случай делаем метку положения маховика. Вдруг, что-нибудь сорвется и придется подгонять. Но надеемся, что с нами такого не случится.
Фиксатор коленвала ставиться на место стартера.
С помощью 2-х болтов фиксируем коленвал.
Вставляем специальный ключ для шкива и удерживаем его. Берем головку на 18 и откручиваем болт. Полностью его пока снимать не надо, сделайте так, чтобы его можно было докрутить руками.
Домкратим двигатель, чтобы можно было открутить и снять опору двигателя. Это необходимо нам, чтобы установить бабочку на муфты и зафиксировать их.
Откручиваем опору двигателя. Она крепиться на 4 болтах.
Вот так выглядит снятая опора двигателя. Убираем её в сторону.
После того, как мы сняли опору, необходимо снять держатель опоры. Он так же держится на 4 болтах, 2 сверху, 1 сбоку и 1 снизу.
Устанавливаем бабочку на муфты. Должна встать почти идеально.
Выкручиваем болт коленвала. Вот так он выглядит. Лучше его заменить на новый.
Далее с помощью держателя шкива раскачиваем и снимаем его. Лучше в конце тянуть его руками, чтобы не повредить его.
Вот так выглядит шкив.
Далее снимаем крышку зубчатого шкива.
Затем расслабляем ролик натяжения ремня ГРМ и снимаем его, сразу вставляем чеку.
Затем откручиваем ролик натяжения ремня ГРМ.
Далее самое долгожданное. Устанавливаем ремень ГРМ. Для этого затягиваем натяжитель ремня не снимая чеку. После этого затягиваем болт коленвала. Затем смотрим на метку маховика, если она не сдвинулась, значит вы сделали всё правильно. Остальное уже выполняем в обратном порядке.
Ну вот мы и заменили ремень ГРМ на Ford Focus 2 1.6 115 л/с. Удачи на д
Для наглядности Ваших действий смотрите видео по замене ремня ГРМ Форд Фокус 2:
Хорошая статья? Расскажите о ней своим друзьям в соцсети
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас