Снятие и замена ремня ГРМ и ролика натяжителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115

26.03.2014

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самому снять и заменить ремень ГРМ и натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ремень ГРМ служит в среднем 50-60 тыс. км, больше лучше не ездить. Если у Вас двигатель имеет 8-клапанов, то даже при обрыве ремня ГРМ ничего страшного не произойдет, отделаетесь только заменой самого ремня, а если у вас 16-клапанный двигатель, то при разрыве ремня ГРМ у Вас может загнуть клапана, а может случится и еще что-то похуже. Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.

Итак приступим к процессу снятия и замены ремня ГРМ. Для начала откручиваем болты крепления защиты ремня ГРМ, 2 болта на задней части крышки и один на боковой стороне
 

Откручиваем защиту ремня ГРМОткручиваем защиту ремня ГРМ

 

Теперь нужно снять ремень генератора, для этого ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите ремень.
Далее снимаем переднее колесо с пассажирской стороны и снимаем пластиковую защиту за ним.

После этого поворачиваем болт шкива генератора по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ремня привода
 
Метки на шкиве коленвала и выступомМетки на шкиве коленвала и выступом
 
Теперь фиксируем отверткой или чем-то еще шкив коленвала и откручиваем болт шкива ремня генератора, снимаем шкив
 
Откручиваем шкив генератораОткручиваем шкив генератора
 
Снимаем шкив генератораСнимаем шкив генератора
 
Дальше надо посмотреть на совпадение меток на зубчатом шкиве коленвала и приливе на корпусе масляного насоса
 
Проверяем совпадение метокПроверяем совпадение меток
 
Потом откручиваем болт натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень ГРМ
 
Ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМОслабляем ролик натяжителя ремня ГРМ
 
Снимаем ремень ГРМСнимаем ремень ГРМ 
 
 
Далее устанавливаем новый ролик натяжителя ремня ГРМ и одеваем новый ремень и проверяем совпадение всех меток, натягиваем ремень ГРМ.
Соберите все в обратной последовательности. После этого проверьте натяжение ремня, он должен поворачиваться на 90 градусов, если этот показатель больше или меньше, то ослабьте ролик натяжителя и отрегулируйте натяжение.
 
Общая схема привода распределительного валаОбщая схема привода распределительного вала
 
Общая схема привода распределительного вала:
1 – зубчатый шкив коленчвала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя крышка ремня ГРМ;
5 – зубчатый шкив распредевала;
6 – зубчатый ремень привода ГРМ;
7 – прилив на крышке масляного насоса;
А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – метка на приливе крышки масляного насоса;
С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ;
D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала
 

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector