Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115. При выходе из строя рулевых наконечников в подвеске появляются стуки при езде по неровностям, а так же на скорости может вибрировать или трястись руль. Так же рулевые наконечники влияют на развал-схождение, поэтому если их во время не поменять у Вас начнет неравномерно стираться резина. Более подробно о функциях рулевых наконечников можете прочитать в статье «Зачем нужны рулевые наконечники». Рулевые наконечники меняются с обеих сторон, так как если один из них вышел из строя, то второй в скором времени тоже выйдет из строя.
Перейдем к процессу замены рулевых наконечников. Для начала лучше залить крепления рулевого наконечника жидкостью WD-40, чтобы их было легче открутить. Теперь вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника
Вынимаем шплинт
Далее ключом на 24 держим рулевую тягу, а ключом на 27 ослабляем контргайку рулевого наконечника
Ослабляем контргайку
После этого ключом или головкой на 19 откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника
Откручиваем гайку
Теперь нужно выпрессовать палец рулевого наконечника из его посадочного места, для этого воспользуйтесь специальным съемником
Выпрессовываем палец рулевого наконечника
Если у Вас нет специального съемника, то накрутите немного гайку на палец рулевого наконечника и сильными ударами выбейте его.
Остается только выкрутить рулевой наконечник из рулевой тяги
Выкручиваем рулевой наконечник
Установите новый рулевой наконечник в обратном порядке и проделайте туже операцию с другой стороны. После этого нужно будет сделать развал-схождение.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас