Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

2.04.2014

Здравствуйте, сегодня Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить передний ступичный подшипник. Если Вы слышите гул со стороны колеса во время движения, то скорее всего начинает выходить из строя ступичный подшипник и его придется менять. Если во время не заменить ступичный подшипник, то он может заклинить и тогда последствия могут быть очень плачевными, как для Вас, так и для Вашего автомобиля. Для того, чтобы точно убедиться, что из строя вышел именно подшипник, поднимите автомобиль домкратом или на подъемнике и покачайте колесо в разных плоскостях, если оно будет люфтить с посторонними стуками, значит это точно подшипник.

Перейдем к снятию подшипника. Для начала Вам нужно снять защитный колпак с гайки ступицы и открутить гайку (предварительно расконтрите ее), скорее всего, придется применить рычаг
 
Расконтрите гайкуРасконтрите гайку
 

Теперь снимите колесо, суппорт и тормозной диск.

После этого открутите амортизационную стойку от поворотного кулака, предварительно пометив расположение верхнего болта
 
Открутите болтыОткрутите болты
 
 
Открутите болтыОткрутите болты
 
Потом снимите до конца гайку ступицы (если до этого не сняли), снимите шайбу
 
Снимите шайбуСнимите шайбу
 
Теперь аккуратно выньте поворотный кулак
 
Вынимаем поворотный кулакВынимаем поворотный кулак
 

Итак мы сняли поворотный кулак со ступицей и ступичным подшипником, осталось только заменить сам ступичный подшипник.

Для начала выбейте ступицу
 
Выбейте ступицуВыбейте ступицу
 
Если наружная часть осталась на месте, то ее надо снять за выемки
 
Снимает наружную часть ступицыСнимает наружную часть ступицы
 
Теперь снимите стопорное кольцо и при помощи подходящей по диаметру подшипника выколотки, выбейте старый подшипник
 
Снимаем стопорное кольцоСнимаем стопорное кольцо
 
Выбиваем подшипник ступицыВыбиваем подшипник ступицы 
 
Потом снимите второе стопорное кольцо
 
Снимаем стопорное кольцоСнимаем стопорное кольцо
 
Следующим действием нужно запрессовать новый ступичный подшипник в поворотный кулак, подберите выколотку по диаметру подшипника и начинайте запрессовывать (главное не бейте по подшипнику, Вы можете его разрушить, так же следите, чтобы подшипник шел ровно)
 
Запрессовываем новый подшипникЗапрессовываем новый подшипник
 

Если подшипник зашел ровно, то идем дальше. Устанавливаем стопорные кольца.

Теперь запрессовываемым ступицу
 
Специальный инструмент для запрессовки ступицыСпециальный инструмент для запрессовки ступицы 
 
Запрессовываем ступицуЗапрессовываем ступицу
 

Соберите все в обратной последовательности. Затяните ступичную гайку и законтрите ее (лучше всего установить новую ступичную гайку, чтобы ее замятые края не были на том же месте).

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector