В рамках программы поддержки российского автопрома в этом году государством было выделено 138 миллиардов рублей – в три раза больше, чем было вложено за весь прошлый год, когда падение производства «легковушек» достигло отметки в 27,7% (было выпущено 1,2 миллиона единиц техники). Между тем, по итогам исследования консалтинговой компании BCG, некоторые заводы, расположенные на территории страны, существуют на грани закрытия из-за недозагрузки мощностей.
Министерство промышленности и торговли считает, что к концу текущего года спад производства замедлится до 5-7%. Неясно, не является ли эта оценка излишне оптимистичной или же прогноз все же окажется верным.
Глава Счётной палаты РФ Татьяна Голикова считает, что в этом году следует ожидать стабилизации ситуации, а не роста производства.
«Я рассчитываю, что меры, которые сейчас правительство будет принимать в рамках бюджета 2016 года и в рамках той господдержки, решение о которой уже принять в январе, окажут существенное воздействие на стабилизацию ситуации. Но не на рост производства в автомобильной промышленности» — говорит Татьяна Голикова.
Посредством реализации мер государственной поддержки правительство стремится удержать продажи на отметке в 1,5 миллиона единиц.
Впрочем, следует отметить, что уже в начале года некоторые марки все же смогли нарастить объемы выпуска автомобилей. Так, за первые 4 месяца 2016 года КамАЗ смог выпустить 6,7 тысяч автомобилей, часть из которых была поставлена и за границу. Такой показатель оказался на треть больше, чем в аналогичный период 2015 года.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас