Опасное вождение

8.06.2016

Опасное вождение8 июня начала действовать новая редакция Правил дорожного движения, которая пополнилась новым понятием — «опасное вождение». Соответствующее постановление было подписано 30 мая.

Споры о тонкостях вводимой нормы, продолжаются закончатся еще очень нескоро. Предлагаем Вам разобраться, что же такое «опасное вождение», и каким образом норма будет претворяться в жизнь.

Опасным вождением теперь будут считаться следующие нарушения:

«Шашки»: перестроение при плотном движении, когда все полосы на дороге заняты. Исключение — случаи поворота, разворота, остановки, объезда препятствия;

«Нервяки»: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу ТС, которое имеет преимущественное право движения;

«Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до автомобиля или другого транспортного средства, которое движется впереди;

«Грядки»: несоблюдение бокового интервала;

«Воспитатели»: резкое торможение, если таковое не требуется для предотвращения происшествия;

«Упертый»: препятствование обгону.

Доказательством опасного вождения по замыслу законодателей будут записи, сделанные с помощью камер наружного наблюдения, камер автоматической фиксации ПДД, а также видеокамер, установленных в автомобилях ДПС. ГИБДД также заявили о готовности принимать в качестве доказательств записи с видеорегистраторов, которые смогут прислать другие водители.

Все нарушения из списка уже есть в правилах, и размеры штрафов за них уже определены, но, выходит, теперь наказывать будут еще и за неоднократность нарушения.

По поводу того, как будут применяться новые поправки. Специалисты считают, что поправки требуют уточнения, поскольку многие определения допускают вольную трактовку. Неизвестно, например, какой именно интервал может считаться безопасным, и сколько перестроений и за какой отрезок времени будут считаться опасными. К тому же, непонятно, будут ли отвечать за нарушение автомобилисты-новички, не успевшие адаптироваться к условиям дорожного движения и не могут быстро реагировать на дорожную обстановку, или те водители, которые, стремясь обойти потенциальную аварию, используют экстренное торможение. Нет конкретики и в том, какие именно органы получат право решать вопрос о привлечении водителя к ответственности. Словом, пробелов достаточно. Ответы на создавшиеся вопросы, очевидно, появятся к осени и родятся из практики.

Наказания за опасное вождение, кстати, пока не предусмотрено. Как ранее сообщал вице-премьер Игорь Шувалов, законодателям еще предстоит установить размер штрафа, исходя из мнения самих законодателей, экспертного сообщества и автомобилистов. Окончательное решение будет принято грядущей осенью, но уже сейчас становится ясно, что сумма окажется весьма весомой. Предположительно, нарушителей будут штрафовать на сумму от 5 тыс. руб. Впрочем, не исключено, что после дискуссий размер штрафа станет еще более значительным.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector