Рекомендуемые параметры машинного масла указаны в инструкции пользования транспортного средства. Там прописаны рекомендации показателей от завода-производителя. Значения маркировок могут меняться для каждой машины, но сами системы обозначения качества остаются неизменными. Отметим, что температурных датчиков измерения состояния моторных масел в автомобиле – нет. Существует индикатор температурного параметра для охлаждающего элемента, он как правило равен – 90 градусам. Однако, реальный показатель состояния смазки внутри мотора он не фиксирует, а температура его может достигать до 130-150 °С.
Классификация регламентируется системами: SAE, API – американские показатели густоты нефтепродукта и типа мотора. ACEA – европейский аналог регламентации.
Показатель густоты по SAE
Для того, чтобы выбрать и купить моторное масло, максимально подходящее для личного транспорта, следует понять аббревиатуры классификации. Система рекомендует использование конкретной смазки при определённых температурных режимах окружающей среды. К примеру, SAE 5W-30. Первые три буквы говорят нам о системе классификации. Цифры указывают максимальные отметки диапазона приемлемого температурного использования, W – winter(зима). Для определения нижнего температурного порога применимости масел, следует понять, что стартовым отсчетом является -40 °С (0W), так, SAE 15W означает минимальную температуру окружающей среды – «-25 °С». Крайнее правое число, характеризует степень консистенции материала, более жидкое или менее. Чем выше показатель, тем более густое оно будет. Нередко используют «незамерзайки» при охлаждении двигателя, цена на антифриз не большая, но позволяет увеличить срок эксплуатации дорогостоящего агрегата.
API – тип двигателя, качество материала
Как правило, АПИ показатель состоит из 2-ух букв, где первая указывает на тип двигателя, в котором применима продукция, а вторая обозначает класс продукта, его «современность». «S» — бензиновые моторы, а «С» — дизельные. Градация второго параметра начинается литеры «А», за тем «В» …далее по латинскому алфавиту. Категории с A-F, считаются устаревшими, так как применимы для моторов, произведенных с 1920 по 1988 годов. Для старых моделей двигателей, допустимо применение современных моторных масел, если таковое рекомендовано производителем. Подробные характеристики по системе можно найти, используя сводные таблицы.
Производители, также выпускают и универсальные смазочные средства для автомобилей, их маркировка состоит из 4-ех литер, например, API SJ/CF-3 – из этого следует, что масло можно использовать как в бензиновом, так и дизельном устройстве, но предпочтительней первый вариант.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас