Слабые места подержанного авто

5.05.2016

Слабые места подержанного автоКонечно, каждая машина по-своему уникальна. Бывалый водитель это прекрасно знает. Нередко встречаются и выдающиеся трудности конкретных моделей, но встречаются и общие, присущие всем автомобилям в принципе.

Итак, первый постулат, который нужно запомнить, выбирая подержанную машину или приступая к ее обслуживанию – проблемные зоны есть у всех современных автомобилей. Их нужно знать, на них нужно обращать внимание вне зависимости от марки и модели. В этой статье мы не будем уделять внимание конструктивным особенностям отдельных моделей и марок, а поговорим об общих проблемах, преследующих владельцев подержанных машин.

Пробег

Счетчику верить «на слово» лучше не стоит. «Скрутить» показания – не такая уж большая проблема, просто у одних машин это сделать проще, а у других – сложнее. Для большинства продавцов показания одометра – отличный способ продать машину подороже. Итог – невозможность предсказать, когда и что сломается, а потому и заменить заранее, до возникновения проблемы, тоже оказывается сложновато. За поломкой вполне может последовать выход из строя мотора или трансмиссии, а ремонт будет стоить внушительных сумм.

Ходовая часть

1. Активная подвеска

К пневматике привыкли все, равно как и к тому, что на стойки, компрессоры, датчики, блоки контроля и трубки иной раз приходится потратиться, а вот управляемые амортизаторы все еще многим в новинку. Но и тут все просто: стойки с регулируемыми с помощью элетромотора клапанами или же аналогичные, но с магниторезистивной жидкостью — не только влетают в копеечку, но и вызывает россыпь проблем в эксплуатации. Механизмы изнашиваются, электроника сбоит. Если такая система у автомобиля имеется, то она рано или поздно заставит раскошелиться. Разница – разве что в цене: у одних марок расходы будут приемлемыми, а у других намного дешевле будет сменить всю систему на более привычную.

2. Большие колеса

Очевидно, что проблем с подвеской у машин с колесными дисками в 18-20 дюймов куда больше, чем у их 15-17-дюймовых «собратьев». Высока вероятность «пробоя» шин, большие нагрузки на колеса и многие другие проблемы ведут к изнашиванию механизмов.

3. Полный привод

Любые сложные электронные системы распределения усилий – изнашиваются. И, что вполне закономерно, требуют обслуживания, выходя со временем из строя в виду использования разных покрышек на колесах и частых ударов.

Моторы и коробки передач

1. Дизельные моторы

Вроде и работа поршней лучше, и температура ниже, и смена масла чаше и, тем не менее, вероятность поломки куда выше, чем у бензиновых двигателей. Что тому причина?

Во-первых, современные дизельные моторы хорошо форсированы, у них есть турбины, и работают двигатели в жестком режиме. Во-вторых, текущие форсунки ведут к прогоранию клапанов и поршней. И это в лучшем случае. В худшем – под ударом окажутся и блоки. В-третьих, сама по себе аппаратура страшится грязи в топливе и воздуха в системе. Ко всему прочему, аппаратура стоит дорого, устройство у нее сложное, а в России (хотя бы потому, что распространена она не так широко) еще и диагностируется хуже бензиновой. Добавьте к этому проблемы с клапанами, впускным коллектором, забивающимся сажей (не помогает даже фильтр, который должен самоотчищаться, но сам засоряется), и турбиной, склонной падать ниц перед перегревами и проблемами со смазкой.

2. Бензиновые турбомоторы

Современные бензиновые моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском «грешат» теми же проблемами, что и дизели, если не считать, конечно, клапаны системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтра сажи. Плюс, высокий нагрев катализатора на моторах класса Евро-4 в большинстве случаев ведет к выходу из строя всего мотора.

3. Коробка передач

Ничто не вечно под Луной. Нет, конечно, все зависит в первую очередь от запчастей и расходных материалов, но у любой коробки передач есть изнашиваемые узлы, даже у механических вариантов. Любая коробка передач может выйти из строя при нарушениях правил эксплуатации – сильных пробуксовках, ударах, перегрузках. А еще и график смены масла может не соблюдаться. При «смене рук» старый владелец может сказать, что масло менялось, что, на деле, может оказаться неправдой. В итоге владелец «переходил» со старым маслом, с следующий – накатывает дальше и в ус, что называется, не дует. В таких условиях предсказать, когда коробка передач выйдет из строя, практически невозможно.

Салон

1. Зеркала

Во-первых, даже если у вас стоят зеркала «без излишеств», то на них могут появиться трещины, и, ко всему прочему, со временем зеркала «отекают», покрываются пятна и раздражают глаз затемнениями. Если у зеркал есть электропривод для складывания, то не стоит забывать, что осадки и грязь могут быстро вывести привод из строя. Механизм подстройки изнашивается, функция перестает работать. То же случается и с автозатемнением: в салоне оно проживет пару десятков лет, а вот на наружных зеркалах грозится и пары суровых зим не пережить.

2. Климат-контроль

Еще одна «болевая точка» вашего автомобиля. Бесспорно климатик – это удобно. Он имеет дисплеи, датчики, ручки, приводы, клапаны – словом, все, что склонно быстро изнашиваться, а потом ломаться. Дисплеи выгорают, приводы заслонок направления и смешивания воздушных потоков выходят из строя редко, но, как говорится, метко. Вентиляторы со временем могут начать жужжать, датчик внешней температуры долгой жизнью похвастаться может тоже далеко не всегда. К сожалению, это обязательные риски, о них нужно помнить, если при нахождении за рулем для вас важно получать удовольствие от автоматически поддерживаемого микроклимата в салоне вашего «железного коня».

3. Кресла

Системы сидений, к вящему нашему сожалению, не без греха. Могут сломаться приводы, блок памяти может начать барахлить, да и само покрытие со временем изнашивается и теряет свой внешний вид. Подогрев сидений тоже постоянно в зоне риска. Сии особенности к модели не привязаны, и случиться это может с любым автомобилем.

4. Люк

Наполненный солнечными лучами салон, приятный ветерок и возможность наделать кучу отличных фото – это, конечно, крайне очаровательно, но еще люк – это постоянно засоряющиеся сливы, мокрый потолок с разводами и профилактика механизмов в обязательном порядке.

5. Мультимедиа

Хай-фай, как и любая электроника, склонен к системным сбоям. Програмисты, которые пишут программное обеспечение – тоже люди, а от ошибок никто не застрахован.

Подводя итоги, хочется напомнить о золотом правиле долгой (и счастливой) эксплуатации любой машины: ключ к долголетию – замена всех расходных материалов и узлов с ограниченным сроком службы уже при покупке автомобиля, если срок службы проверить никак нельзя.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector