Передний, задний, полный привод — плюсы и минусы

28.03.2013

Передний, задний, полный привод - плюсы и минусыКому-то нравятся заднеприводные автомобили, кому-то — переднеприводные, есть и те, кто ездит исключительно на полноприводных моделях. У каждого типа есть свои недостатки и достоинства. Выбирая автомобиль для покупки, стоит заранее подумать, какой вариант привода вам больше всего подойдет. Давайте разберемся в типах приводов поподробнее.

Передний привод

Передний (фронтальный) привод характеризуется тем, что двигатель передает крутящий момент только на передние колеса. Этот тип привода часто применяется в бюджетных автомобилях японского автопрома. В таких моделях отсутствует карданный вал, что в некоторой степени снижает их вес. Главными недостатками переднеприводных автомобилей являются плохие динамические свойства и склонность к сносу, так как задняя часть машины легче, чем передняя. Основное же преимущество – повышенная проходимость.

Задний привод

В заднеприводных моделях энергия передается, как вы понимаете, на задние колеса. Такой тип привода популярен у отечественных производителей, а также характерен для американских и европейских машин высокого класса. К несомненному преимуществу этого типа можно смело отнести замечательные динамические свойства, благодаря которым он и используется в спортивных автомобилях. Однако, из-за склонности к заносам, заднеприводные модели не рекомендуются неуверенным автомобилистам и новичкам.

Полный привод

Полноприводные – это автомобили, где энергия передается от двигателя на все четыре колеса, то есть и на заднюю, и на переднюю пару. Данный вариант встречается в спортивных суперкарах, некоторых дорогих седанах, а также на внедорожниках.

Полноприводные автомобили бывают двух категорий. Первая – это когда энергия равномерно (50/50) распределяется между задним и передним мостом. Вторая – энергия распределяется неравномерно, то есть 70 % на задние колеса и 30 % на передние. В знаменитом Lamborghini Gallardo соблюдены именно такие пропорции.

Некоторые современные автомобили могут распределять энергию по мостам самостоятельно. Происходит это в автоматическом либо динамическом режиме. Например, вся энергия направлена на передний мост, но в случае, если передние колеса буксуют, в работу включаются задние колеса, например, как у Mitsubishi Outlander.

У полноприводных автомобилей есть масса преимуществ. Они отличаются хорошей проходимостью, поразительной устойчивостью и уверенным поведением на любой дороге. Этим моделям неизвестно, что такое занос, кроме того, их никогда не сносит. Однако, как бы ни был хорош полный привод, и в нем есть свои недостатки: дороговизна и большой расход топлива.

Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому перед покупкой автомобиля нужно не только детально ознакомиться с характеристиками всех типов приводов, но и испытать их на деле.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector