Как самостоятельно проверить техническое состояние АКПП

7.10.2012

Как самостоятельно проверить техническое состояние АКППВ последние годы на нашем рынке стали пользоваться широким спросом автомобили, имеющие в своей конструкции автоматические коробки передач (АКПП). Только они могут дать непревзойденное чувство комфорта, которое изначально не имеют ручные коробки. И если грамотно использовать АКПП в городском цикле, то динамика авто и окажется на порядок выше — можно будет доехать до намеченной цели гораздо быстрее. Стоит нажать на газ, как скорости начнут переключаться в автоматическом режиме.
Но все это прекрасно работает, если АКПП является новой. Что делать тому водителю, если он собирается купить б/у автомобиль, имеющий автоматическую коробку?
В этом случае будет полезно произвести самостоятельную дефектовку б/у коробки.
Как это можно сделать?
Для того, чтобы детальнее узнать техническое состояние АКПП, то на тестируемом авто следует немного проехаться. Нужно самому сесть за «баранку» и попробовать найти ровную как стол автотрассу. Затем авто останавливается, но двигатель не глушится. Рычаг скоростей АКПП устанавливается в положение «D», и моментально отпускается ручной тормоз. Если у авто будет иметься вполне исправная АКПП, то он будет обязан стоять на своем месте. И только педаль газа нажимается до упора, то автомобиль будет просто обязан начать движение.
Но довольно часто могут встречаться такие ситуации, при которых рычаг скоростей АКПП передвигаются из положения «N» на «D» или даже «R». Если при этом водитель будет чувствовать резкие толчки, то это необязательно будет говорить о том, что данная АКПП находится в неисправном состоянии. Возможно, в этом могут быть повинны повышенные обороты ХХ или сильно изношенные опорные подушки у двигателя. В последнем случае появляется небольшой перекос, а капризная автоматика коробки на это начинает реагировать.
Дефектовку автоматической коробки можно произвести и по-другому: рычаг скоростей снова устанавливается в положение «D», а затем водитель одновременно нажимает на педаль газа и тормоза. Если двигатель моментально заглохнет, то данный факт будет говорить об исправности коробки.
Но все вышеперечисленные манипуляции положено проводить на ровной дорожной поверхности. Для окончательной тестировки будет полезно подогнать авто к какому-нибудь невысокому холму и остановится. Все остальное является делом техники: водитель плавно нажимает на педаль газа и внимательно смотрит за стрелкой тахометра. В ситуации, когда автомобиль начинает движение вверх, начиная с 1500 оборотов, то данный факт будет подсказывать водителю, что все внутренние детали АКПП успели сильно износиться. И автомобиль с такой коробкой лучше не покупать.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector