Пора «переобуваться» на лето

13.04.2016

Пора переобуваться на летоЧтобы перейти к главному, заметим, что перед каждой сезонной сменой шин их нужно внимательнейшим образом осмотреть. Важно, чтобы глубина протектора не была меньше 1,6 мм, а в самом «рисунке» не было никаких посторонних предметов, например, камешков. Надеяться на внимательность сотрудников шиномонтажа не стоит: во-первых, работники оных не всегда бывают честными на руку, во-вторых, в сезон повальной смены покрышек на работу иной раз берут случайных людей, которым вообще совершенно неинтересно, с чем приходится работать, и, в-третьих, даже профессионал из-за обилия работы вполне может и недоглядеть и установить на Ваш автомобиль совсем уж нежизнеспособную резину. Поэтому, помня о старой-доброй пословице «Доверяй, но проверяй», к «обуви» для Вашего авто нужно подходить с особой внимательностью.

Когда же стоит сменить покрышки?

+7. Запомните этот показатель. Когда СРЕДНЕСУТОЧНАЯ (это важно!) температура преодолеет эту отметку, то шины можно менять без всяких опасений. Если СРЕДНЕСУТОЧНАЯ температура на заданном уровне продержалась достаточно долго, то шанс встретить лед на дороге минимален. Но тут стоит заметить, что смена покрышек весной в случае с нашим климатом – иногда лотерея. Сегодня тепло, и следующую неделю тепло, а потом могут вернуться холода. И, тем не менее, заметим, что при температурах от 0 до +7 сцепление с дорогой у летней «обувки» достаточно высокое, а вот если температуры уйдут в минус, то резина начнет дубеть, что, очевидно, сразу же скажется на характеристиках шин, а лед и снег, если таковое случится, сделают летнюю резину совершенно беспомощной.

Однако тянуть со сменой тоже не стоит. Ездить по весенним дорогам на «зиме», значит, однозначно проигрывать «лету» по ряду параметров, вроде сцепления с дорогой. Давно доказано: неновый летний комплект в весенний сезон лучше, чем новые, дорогие, суперкачественные покрышки. Но, опять же, «не новые» – понятие относительное. Здесь не стоит забывать про магические 1,6 мм. Не стоит дожидаться, пока резина облысеет, и из нее полезут нити корда. Существуют специальные индикаторы в виде цифр на протекторе, которые стираются со временем, или в виде выступа в протекторе. Если они начали истираться, то стоит отправиться за новыми покрышками.

Встает планомерный вопрос: а зачем вообще менять резину?

Мол, докатаюсь сезон на тех, что есть, а к зиме куплю новенькие. И особенно привлекательно выглядит перспектива экономии денежных средств. От таких вероломных мыслей лучше отказаться сразу! Летняя и зимняя резина потому и имеет два разных наименования, что по своим свойствам «заточены» под разную погоду. Отличается состав резины, конструкция, рисунок протектора… В конечном итоге, летом летняя резина на дороге ведет себя куда лучше зимней.

Куда ставить более изношенные покрышки?

Отлежавшие зиму в кладовке, гараже или на балконе шины, наконец, заслужили Вашего внимания. И Вы вдруг замечаете, что одна пара колес изношена больше другой. Опытные водители, конечно, скажут, что место ей на ведущей оси. Но здесь не стоит забывать, что ветераны автомобильного движения за образец берут автомобили с задним приводом. Если поставить те покрышки, что поновее, на передние колеса переднеприводного авто, то история с вождением такой машины может закончиться неконтролируемым заносом, поскольку передние колеса окажутся более цепкими, зад машины, который сам по себе куда легче передней части, на лысой, более скользкой резине, потеряет контакт с дорогой. С такой ситуацией справиться легко и без нервов может далеко не каждый.

Кстати. Специалисты рекомендуют для равномерного износа шин переставлять колеса каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превысил этот показатель. Отмечают и важность балансировки, которая обеспечит равномерное вращение колес. Продлится срок службы покрышек, снизится нагрузка на рулевое управление и ходовую часть.

Словом, вердикт таков: покрышки, более новые или, по меньшей мере, менее изношенные, ставить стоит назад, независимо от того, какой у автомобиля привод.

Повторяем пройденное:

1. Следует следить за степенью износа покрышек.

2. Столбик термометра радует среднесуточной температурой в +7 градусов (еще раз – среднесуточной!!!)? Самое время «переобуваться».

3. Менее изношенные шины следует ставить на задние колеса.

4. Каждые 10-12 тысяч км покрышки следует переставлять.

5. Не следует игнорировать балансировку колес.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector