Незапланированные сбои работы отопления в осенне-зимний период сделают эксплуатацию грузовика проблематичной.
Лучше провести предсезонное техническое освидетельствование. Сделать диагностику ЭБУ, поменять детали, на которые указывают коды ошибок. Частая поломка — выход из строя самого электронного блока управления. Он тоже подлежит замене. Можно поставить новый блок или бывший в употреблении.
Техническое обслуживание лучше проводить заблаговременно из-за сложного доступа к «фену». Он установлен под кабиной со стороны пассажирского сиденья. Для доступа в большинстве моделей нужно проводить демонтаж крыла.
Конструктивные особенности
Автономное отопление грузового автомобиля «Мерседес-Актрос» 930-934 состоит из следующих конструктивных элементов:
- верхняя и нижняя крышка;
- отверстия входа и выхода нагреваемого воздушного потока;
- датчики температуры и перегрева;
- блок управления;
- горелка;
- нагревательный блок;
- теплообменник;
- труба жаровая;
- датчик пламени;
- вентилятор горелки.

Все комплектующие части узла взаимозаменяемы. Элемент системы отопления полностью пригоден к ремонту. Если выявлены сбои, необходимо провести сканирование. Для этого подойдет большинство мультимарочных сканеров для грузовых автомобилей немецкого производителя или дилерская тестирующая электроника.
Диагностику можно провести лично. Необязательно обращаться в сервисную службу, если нет договорных соглашений на запрет самостоятельного вмешательства в аппаратную часть и даже в программные компоненты электронного блока управления грузовика.
Тестирование отопителя «Мерседес-Актрос» 930-934 и его коды неисправностей
Для моделей 930-934 при подключении к диагностической колодке фактически ошибку выводит указание ZHE. Основные коды, которые показывает сканер:
- «0000» — полная неисправность блока управления АТ 2000. Необходимо выключить зажигание. Затем полностью отключаем прибор. Даем время, чтобы произошел полный выбег. Меняем ЭБУ ZHE. Проводим функциональную диагностику. При повторном сканировании после замены комплектующего элемента код уже не будет выводиться.
- «0100» — не запускается. Причиной может послужить отсутствие подвода топлива. Нужно проверить, почему оно не доходит к месту предназначения. Устранить засорение, при необходимости прокачать систему, поменять поврежденные элементы.
- «0200» — повторное затухание. Возможно, загрязнился штифт или сильно закоксовалась горелка. Также необходимо проверить топливный фильтр, он может засориться и привести к этой ошибке.
- «0301» — повышенное напряжение. При таком дефекте необходимо обратить внимание на многофункциональный регулятор. Если он потерял работоспособность, нужно поменять его на новый комплектующий элемент.
- «0302» — пониженное напряжение. К этому может привести общее пониженное напряжение аккумулятора или неисправность предохранителя.
- «0400» — преждевременное распознавание пламени. К этому приводит выход из строя датчика пламени.
Это основные ошибки при диагностике автономного отопления «Мерседес-Актрос. Если причина не установлена или тестирование дает много ошибок, можно полностью заменить АТ 2000.

Подбирать новые комплектующие части для ремонта финансово накладно. Официальные дилеры работают с представителями немецкого производителя напрямую, а заводские детали отпускаются по высоким ценам. Посредники при реализации на отечественном рынке дополнительно накидывают процент, поэтому ремонта Actros или другой модели авто с помощью новых комплектующих частей обойдется недешево. Чтобы сэкономить, можно приобрести запчасти на грузовые автомобили Мерседес на разборке.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас