Диски представляют собой декоративные элементы автомобиля, обеспечивающие улучшение динамики и управляемость машиной. Они придают плавности движению авто.
Классификация
Существует несколько разновидностей автомобильных дисков. Они могут быть:
- штампованными;
- легкосплавными;
- составными.
Первый вариант диска производится путем штамповки листовой стали. После штампования выполняется грунтовка и покраска дисков. Это наиболее простой вариант данного элемента автомобиля. К тому же он отличается прочностью и большим весом. Из-за последнего качества штампованные диски увеличивают расход топлива.
Легкосплавные диски могут быть литыми или коваными. Первый вариант характеризуется стойкостью к температурным колебаниям и осадкам. Литые диски отличаются легкостью и прекрасной управляемостью.
Что касается кованных изделий, то их производство начинается со штамповки. Вес кованых дисков может быть даже меньше, чем у литых аналогов. Такие колеса также отличаются пластичностью и стойкостью к ударам. Минусом подобных дисков можно назвать однообразность.
Составные колеса считаются наиболее дорогим вариантом. В них может совмещаться, например, литой диск и титановой обод. С точки зрения эстетики такое колесо выглядит на порядок привлекательнее, чем любой другой вариант. К преимуществам также стоит отнести его прочность и возможность выполнения ремонта.
Чтобы выбрать один из перечисленных вариантов дисков, стоит обратить внимание на такие параметры:
- ширина обода;
- вылет колеса;
- диаметр диска.
Стоит добавить, что здесь большой выбор дисков для автомобилей представлен по доступным ценам.
Ширина обода
По мнению экспертов и опытных автомобилистов, обод должен быть меньше ширины профиля покрышки как минимум на 25%. Если установить чересчур широкий или узкий диск, существует риск существенного ухудшения ездовых характеристик.
Вылет колеса
Существует 3 варианта вылета колеса – нулевой, положительный и отрицательный. Перед установкой диска следует проверить тип вылета на конкретной модели авто. Этот параметр может обозначаться ЕТ, Deport или Offset. Установка дисков с нештатным вылетом крайне нежелательна. Такое решение приведет к увеличению нагрузки на подшипники, что впоследствии станет причиной нежелательных трений колеса о составляющие тормозной системы или подвески.
Диаметр диска
На данный момент наиболее востребованными считаются 13-16 дюймовые колеса. Но сегодня существует практика установки дисков большего диаметра. Такое решение позволит применять низкие или сверхнизкие серии покрышек. При этом нужно понимать, что размер и масса колеса взаимосвязаны. Использование низкой резины поспособствует изменению ездовых качеств автомобилей.
В заключение стоит отметить еще несколько важных критериев выбора колеса для седанов, кроссоверов, хэтчбеков и других автомобилей: диаметр отверстий крепления, размер центрального отверстия и наличие хампов.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас