Для диагностики и модернизации транспортного средства в арсенале мастера должно быть несколько приборов.
Производители предлагают различные модификации специальной техники. Цена на оборудование для чип-тюнинга зависит от типа и модели устройства.
Что необходимо для модернизации
Модернизация автомобиля включает в себя диагностику и саму перепрошивку электронного блока управления. Диагностическое оборудование помогает определить существующие неполадки и устранить их. После ремонта мастер может приступать к самому тюнингу.
В чип-тюнинге используется множество инструментов. Более подробно о них можно посмотреть здесь: https://ecutools.by/chip-tuning/. Есть несколько основных инструментов, без которых модернизация будет невозможна. Для диагностики и перепрошивки потребуются:
- сканер;
- мотортестер;
- программатор.
Сканер – основной прибор, который используется для диагностики. Различают портативные и программные модификации. При работе с последними потребуется ноутбук или компьютер. Сканирующие устройства подключаются к электронному блоку управления и определяют его состояние. Сканер собирает информацию о работе двигателя и его датчиках, а также обрабатывает данные с ЭБУ.
Сканирующий прибор проверяет состояние исполнительных механизмов. Благодаря устройству, можно посмотреть коды существующих неисправностей. Сканер также следит за всеми изменениями датчиков системы.
Мотортестер – еще одно устройство для диагностики. Оборудование работает напрямую с двигателем. Оно способно определить даже те неисправности, которые не обнаружил сканер. Благодаря мотортестеру, можно получить информацию о:
- форме напряжения;
- токах стартера и датчиков механизмов;
- балансе цилиндров и другом.
Оборудование для чип-тюнинга и диагностики включает в себя много различных приборов. Однако программатор считается главным инструментом, который используется для перепрограммирования электронного блока управления. В зависимости от марки автомобиля может использоваться определенная модификация этого устройства.
Прибор подключается к электронике машины с помощью кабеля и соединяется с компьютером или ноутбуком. После этого мастер может приступать к перепрошивке ЭБУ. При необходимости можно закачивать и устанавливать на блок управления новые программные версии. Стоит отметить, что бортовые компьютеры с Flash и Eeprom способны выполнять запись даже при отсутствии электрического питания.
Для перепрограммирования используется специальная линия K-Line. В работе также требуется дополнительное оборудование в виде адаптера. Тюнеру нужна загрузочная программа. Стоит отметить, что использовать бесплатные версии программаторов – не самое лучшее решение. Они малофункциональны и часто оказываются неэффективны. Поэтому специалисты обычно используют коммерческие версии.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас