Постоянный контакт структуры катализатора с выхлопными газами приводит к засорению его многочисленных сотовых фильтров. К сожалению, ремонт этой дорогостоящей детали невозможен по причине хрупкости ее конструкции. Поэтому автовладельцу остается только потратиться на покупку и монтаж нового нейтрализатора. Но в этом вопросе есть и приятная сторона: за старый катализатор, которому место на свалке, можно получить неплохие деньги. Достаточно лишь обратиться в компанию по переработке ненужных запчастей, чтобы компенсировать часть понесенных затрат на покупку нового нейтрализатора. Если вы не знаете, куда сдать катализатор, ознакомьтесь с нижеследующей информацией.
Признаки, указывающие на необходимость замены нейтрализатора
Диагностика катализатора не представляется возможной из-за особенностей расположения и структуры этой детали. Но есть ряд признаков, которые безошибочно указывают на проблемы выхлопной системы:
- на малых передачах машина с трудом набирает скорость;
- двигатель заводится слишком долго;
- увеличивается число плавающих оборотов;
- расход топлива резко возрастает;
- на приборной панели появляется индикация о серьезной неисправности.
При обращении в сервис опытный механик сразу укажет на проблему с нейтрализатором. Он же посоветует, как выгодно сдать старую деталь и подготовить ее к взвешиванию и оценке.
Процедура сдачи старого катализатора
Ценность этой детали — в небольшом содержании сплавов родия, палладия или золота, которые можно выплавить и направить на вторичное использование. Поэтому старые нейтрализаторы охотно скупают компании, имеющие в своем распоряжении оборудование для металлообработки. Процесс взаимодействия с автовладельцем осуществляется следующим образом:
- в ходе телефонного общения стороны договариваются о месте и времени встречи;
- деталь демонтируется и направляется на внешний осмотр;
- одновременно осуществляется оценка процентного содержания сплавов;
- рассчитывается и выплачивается стоимость катализатора.
Важно, чтобы нейтрализатор не имел следов внешних повреждений и химических загрязнений. Все они уменьшают процент содержания драгоценных металлов и итоговую стоимость запчасти. Если же с деталью все в порядке, и она снята с автомобиля европейского или американского производства, размер компенсации за нее может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас