Сезонное дизтопливо и специфика его применения

11.06.2020

При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе есть свои сложности и проблемные ситуации, которые требуют решения. Особенно это ощущается, когда за окном трескучий мороз или экстремальная жара летом. Чтобы Ваше авто на дизеле в жару и холод не подвело, стоит узнать больше о применении сезонного дизтоплива.

Некоторые общие параметры

В целом под дизельным топливом понимается жидкое вещество, которое используется для обеспечения работоспособности моторов внутреннего сгорания. В народе такие моторы называются «дизелями», а топливо – «соляркой». Получают такое топливо путем прямой перегонки нефти, за счёт чего в жидкости содержится большое количество керосиново-газолеевых фракций.

Дизельное топливо согласно международного стандарта разделяется на три вида:

  1. Летнее;
  2. Зимнее;
  3. Арктическое.

В некачественном суррогатном дизтопливе содержится большое количество воды, которая при минусовых температурах замерзает. Топливная смесь располагается в верхней части бака, а вода опускается вниз, при замерзании блокируя работу мотора. Относительно международного стандарта, то согласно этой нормы исключается любой процент наличия воды в этом топливе.

Что стоит знать о летнем дизельном топливе

Главная особенность летней солярки – это высокий уровень взрывоустойчивости. Стоит отметить следующие показатели жидкости:

  • Плотность вещества не меньше 0,84 кл/л;
  • Оптимальный температурный режим использования такого топлива – от -5 до +40 градусов по Цельсию;
  • Воспламеняется летняя солярка при +45 градусах по Цельсию, замерзает при температуре -8.

Стоит помнить, что применять летнее дизельное топливо в холодное время года категорически нельзя. При минусовой температуре жидкость дизельного топлива становится вязкой за счёт возникновения кристаллов парафина. В свою очередь парафин оседает на топливном фильтре и предохранительной сетке. Это негативно сказывается на работоспособности двигателя.

Визуально застывшая солярка выглядит как желе, образовывая заторы в топливопроводе. Но бывалые водители нашли выход – добавить в топливную смесь 10-20% керосина, который препятствует застыванию топлива. Кроме этого, водители часто используют специальные присадки.

О зимнем дизтопливе

Главное отличие зимнего дизельного топлива от летнего вида – это уменьшеное содержание в жидкости циклопарафинов. Такое топливо имеет следующие характеристики:

  • Показатель плотности жидкости – не больше 840 кл/м3;
  • Температура возгорания +40 градусов по Цельсию;
  • Температура застывания -35 градусов по Цельсию (для арктического топлива этот показатель равен -55 градусам).

Однако с таким видом топлива для дизелей очень часто возникают проблемы. Основное состоит в том, что солярка, которую покупают водители на АЗС под видом зимнего дизтоплива, не соответствует заявленным требованиям. Современные автомобилисты решают эту проблему приобретением специальных депрессорных присадок (в народе их называют «антигелями»).

Как решить проблему разумно

Вы можете разжижать дизельное топливо при минусовых температурах старыми методами, добавляя керосин или бензин. Также можно постоянно покупать дополнительные присадки или установить на автомобиль специальное оборудование для разогрева дизельного топлива в системе. Однако эти методы не вызывают доверия – первый опасен, а второй требует дополнительного денежного влияния.

А можно поступить разумно и начать сотрудничать с профессионалами. Узнать больше о предложении и компании можно на сайте ng-logistic.ru

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter
Adblock
detector