Этот автомобиль сравнивали с баржей и ласточкой. Волга ГАЗ-21 была основой массового автомобилестроение страны и несбыточной мечтой для большинства граждан того времени. Он был транспортом многих чиновников и массовой маркой такси для каждого и все. В свое время данный автомобиль был знаковым, хотя, как и все в советское время, противоречивым.
Он был разработан вопреки бушующих компромиссов в разгар становления плановой экономики и во время ограничений, которые касались не только технических аспектов. В настоящее время эта машина является историей с большой буквой, но Волга ГАЗ-21 остается знаковой и в наши дни. Но поговорить стоит не только о прошлом этого уникального автомобиля, но и о его настоящем. Являясь машиной легендарной, доступной и просто красивой, Волга часто выступала в роли объекта реставрации, то есть подвергалась комплексному переосмыслению ее инженерной начинки.
Все знают, что в основу проекта по созданию легендарной Волги легла модернизация «Победы». Если быть точным, данный проект произошел из того, что с первым выпуском послевоенной моделью старались сделать в НАМИ, а уже потом начали заниматься разработке на ГАЗе. И это правда, ведь первый заказ на выпуск Волги ГАЗ-21 получил известный завод в Горьком от Министерства автомобильной промышленности.
За два с половиной десятка лет производство многократно модернизировалось и изменялось. Например, с первых лет производства инженерами решено было исключить из проекта автоматическую трансмиссию собственного производства, так как она требовала в дальнейшем квалифицированного обслуживания. Стоит также отметить, что до 1962 года автоматическая коробка передач устанавливалась на советские автомобили только по специальному государственному заказу.
В начале 1960-х годов у автомобиля убрали централизованную систему смазки шасси, так как она была не до конца разработана и оставляла масляные следы на видимых местах авто. Подвергались корректировке отделочные материалы салона, комбинировались приборы и так далее. Рычажные амортизаторы были заменены на телескопические. Несмотря на все это, история советского автомобилестроения сохранила несколько этапов модернизации автомобиля Волга ГАЗ-21. В контексте сказанного стоит отметить, что предпосылкой модернизации послужил переворот в рыночной экономике. Работникам и инженерам приходилось постоянно отчитываться за усовершенствования.
Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас