» » » Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

3.03.2014
Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивостиПри прохождении автомобилем поворотов, особенно на повышенной скорости, на подвеску идет очень большая нагрузка и за счет центробежных сил, которые действуют между элементами подвески идет перераспределение нагрузок, то есть со сторон колес, которые находятся снаружи нагрузка увеличивается, а с внутренней стороны уменьшается, в следствии чего машина наклоняется, либо начинает раскачиваться. Все это очень опасно и появляется вероятность переворачивания машины, либо к смещению траектории автомобиля. Чтобы решить данную проблему и был придуман стабилизатор поперечной устойчивости.
 
Есть так же и другие выходы из данной ситуации, можно повысить жесткость подвески, то есть установить короткоходные амортизаторы, ограничить ход рычагов, установить какие-то дополнительные элементы, но что же тогда произойдет с комфортностью езды? Она будет нулевая, машина станет управляться отлично, но Вы не получите ни капли удовольствия от вождения, поэтому такие способы подойдут только лишь для гоночных машин.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески работает при перемещении колес в различных направлениях, то есть когда одно направление вниз, а второе вверх. Стабилизатор обычно обладает U-образной формой, но из-за сложной и компактной конструкции современных подвесок он может иметь и несколько другую форму, хотя суть останется так же.
 
Стабилизатор поперечной устойчивости делается из специальной стали, которая может работать, как упругий элемент, даже при скручивании. Стабилизатор чаще всего крепится в 2-х точках по середине кузова креплениями со специальными демпферами, а концы прикрепляются к несущим деталям подвески колес. Когда элементы подвески с левой стороны начинают сжиматься, а с правой стороны, наоборот, растягиваться, стабилизатор по середине скручивается и начинает работать, как упругий элемент, то есть там, где происходит наклон, стабилизатор старается поднять машину, а там, где нет наклона, наоборот, пытается опустить автомобиль.

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Что для вас главное в автомобиле?


Закажите статью по ремонту
своего авто в нашей группе. И мы бесплатно напишем
руководство специально
для Вас! Заказать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Ctrl+Enter